Как стать музыкантом

 

РЕДКОЕ ВИДЕО ТОГО ВРЕМЕНИ:

Остановись и подумай однажды

Я обретаю веру

 

История ПАРАДОКСА.

Часть №1 Год 1977, январь месяц, республика Беларусь, город Мозырь, средняя школа №6. В это время и в этом месте происходит близкое знакомство будущих участников группы Парадокс. После окончания зимних каникул, на общешкольной линейке, был объявлен кастинг в школьный Вокально Инструментальный Ансамбль, сокращённо ВИА. Именно так до 1980 года в СССР именовались все небольшие, от квартета и более музыкальные коллективы, с электрогитарами, ионикой (прототип синтезатора) и барабанами. Конечно, это был минимум и желание увеличить количество участников, было у каждого руководителя ансамбля, однако, рост численного состава ВИА ограничивали объективные причины. В самодеятельности не хватало инструментов и оборудования, а у профессионалов была нехватка оплачиваемых ставок. Богатые филармонии, каковых было не много, позволяли иметь в составах своих ВИА дополнительно духовые, скрипичные и язычковые группы, а так же отдельных солистов — вокалистов, не обременённых инструментальной нагрузкой. После аббревиатуры ВИА называлось или писалось собственное имя коллектива. Все ВИА в СССР были очень популярны и любимы народом. Школы, институты, колхозы, совхозы, фабрики, заводы, армия и флот, обязательно имели свои ВИА. Проще назвать тех, кто не имел такого коллектива. Со стороны государства самодеятельное творчество всячески поддерживалось и развивалось. Ежегодно проводились всесоюзные, республиканские, краевые, областные, городские и районные конкурсы и фестивали артистов этого жанра. Любой концерт самодеятельный или профессиональный непременно включал в себя выступление вокально-инструментального ансамбля. На фоне массового увлечения ВИА, владение гитарой было чрезвычайно модно и популярно. Pедкий мальчишка, не мечтал быть гитаристом вокально инструментального ансамбля, в 70е годы прошлого века. Вот и желающих играть в школьном ВИА, было в пять раз больше, чем инструментов и аппаратуры, имевшихся в школе. Три электрогитары, ионика и ударная установка ожидали самых музыкальных парней из 8-х и 9-х классов. В течение месяца проходил скрупулёзный отбор и наконец, заветная пятёрка определилась. Сергей Волчкович — ударные, Юрий Никитенко — гитара, Валерий Желенок — бас-гитара, Александр Рудько — клавиши, Владимир Ласица — соло-гитара, вокал, он же идейный вождь группы. Вот фото этого состава без Волчковича Сергея, который делает этот снимок.
Как стать музыкантом1 В 1978 году в группу пришёл отдельный вокалист Владимир Колесников, обучавшийся в школе №4. Он отлично исполнял очень популярный в то время англоязычный репертуар, а с русско-белорусским материалом прекрасно справлялся Володя Ласица. «HappySeptember», с таким именем ребята успешно играли два года в школе, и, закончив обучение, пошли по жизни разными дорогами. Юрий Никитенко, Сергей Волчкович и Валерий Желенок, соответственно с интервалом в один год стали студентами Мозырского пединститута и в свободное от учёбы время продолжали занятия музыкой в помещении ВУЗа. В институте, под руководством преподавателей музыкальной кафедры, уже давно был хорошо сыгранный ВИА, и появление молодых, независимых, то есть неуправляемых музыкантов — «слухачей», мягко сказано не приветствовалось. Увы, по нотам с листа никто из них не играл. Факт! Музыкальная неграмотность делала трудоемким процесс общения с преподавателями музыки и это общение односторонне прекратилось. С большим трудом приходилось организовывать репетиции. Почти на коленях у лаборантов музкафедры выпрашивались полуживые и напрочь убитые инструменты и аппаратура, долгое ожидание свободных аудиторий и регулярные вечерние конфликты с техперсоналом продолжались целый учебный год. Гонимые отовсюду, ревущие и гремящие музыканты, были замечены руководителем профсоюза студентов Алексеем Алексеевичем Белым. Он поверил упрямым парням и помог легализоваться. С 1980 года под патронажем Профсоюзного комитета у ребят было и помещение, и инструменты, и утверждённое расписание занятий. Надо отдать должное дальновидности А.А.Белого помогавшего ребятам морально и материально. Им лично были выданы наличные деньги для приобретения новой ударной установки, клавишного инструмента, динамиков для акустических систем, за которыми группа в полном составе ездила в Ригу. Также эпизодически Профкомом выдавалась материальная помощь. С декабря 1980 года, по субботам, в большом и просторном помещении студенческого буфета, группа регулярно играет танцевальную программу вечеров отдыха. Постепенно оттачивается мастерство, растёт профессиональный уровень коллектива. Группа пока безрезультатно, принимает участие в городских и межвузовских конкурсах, приобретая необходимый опыт для будущих побед. 6 ноября 1981 года, празднуя 64-ую годовщину победы Великой Октябрьской Социалистической Революции, участники вокально­-инструментального ансамбля Мозырского Педагогического института, решили именоваться группой «Парадокс». Именно праздничное застолье на квартире у Сергея Клёши 6 ноября 1981 года является днём рождения коллектива. Вот самый первый состав группы «Парадокс»: Никитенко Юрий — гитара, вокал, Волчкович Сергей — ударные, вокал, Желенок Валерий — бас-гитара вокал, Клёша Сергей — клавишные, Гарист Александр — вокал, Виталий Кошевич — звукооператор. В январе 1982 года, вместо Клёши Сергея в группу пришёл талантливый и виртуозный пианист Андрей Корнеевец. С приходом Андрея у «Парадокса» не осталось слабых мест.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>